Пожалуйста, прослушайте гимн "Ступенек": no java

Центр детского развития - Ступеньки, г. Тольятти
deco

Вы здесь: Главная O нас Методики

img1
img2
img3
Методики

  

Методики раннего развития:


Работа нашего центра соответствует государственному стандарту воспитания

и развития дошкольников под ред. М. В. Васильевой, программа «Детство»

а  также используем методики Н.Зайцева(кубики Зайцева), М. Монтессори,

 Л.Г.Петерсон, Б.и Е.Никитиных(кубики Никитиных), блоки Дьнеша,

"Музыка с мамой" С. и Е. Железновы и много всего интересного и познавательного.                                                     .                                                                         
Образовательная программа включает в себя  комплекс занятий,

необходимого для гармоничного и всестороннего развития каждого

  ребёнка. В программу включены занятия:

  • речевое развитие
  • ознакомление с окружающим миром
  • математическое развитие
  • музыкальное развитие
  • изобразительная деятельность (аппликация, лепка, рисование)
  • физическое развитие.

Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство"


Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого

человека. Именно в этот период начинается процесс социализации,

устанавливается связь ребенка с веду­щими сферами бытия: миром

людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре,

к общечеловечес­ким ценностям. Закладывается фундамент здоровья.

Дошколь­ное детство — время первоначального становления личности,

формирования основ самосознания и индивидуальности ребен­ка.

Поэтому программа «Детство» создавалась авторами как программа

обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая

единый процесс социализации — индивидуа­лизации личности через

осознание ребенком своих потребнос­тей, возможностей и способностей.


Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его

активного взаимодействия с миром. Девиз программы «Детство»:

«Чувствовать — Познавать — Творить». Эти слова определяют три

взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все

разделы программы, прида­вая ей целостность и единую направленность.

Методики раннего развития детей - методика Марии Монтессори.

Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения

 и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку:

 малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность

занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность

методики Монтессори – создание специальной развивающей среды

(Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить

свои индивидуальные способности.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и

логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм

и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению

бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.

Методики раннего развития детей - методика Зайцева.

Очень большую популярность получила система обучения Петербургского

педагога Зайцева Николая Александровича. В основе методики обучения

Зайцева лежит идея о том, что элементарной частицей речи является склад.
Склад - это пара из согласной с гласной или из согласной с твердым или мягким

знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих

знаменитых кубиков.
Когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит

"ма","па","ба".  На кубиках применен этот метод. Обучение по кубикам Зайцева

проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают.

Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал

специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия                                                                                          .

“Программа воспитания и обучения в детском саду”.

“Программа воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

Т.С.Комаровой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных

учреждений. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания,

обучения и развития ребенка от рождения до школы.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических

и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка

к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской

деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Основной формой обучения являются занятия, на которых широко используются дидактические игры

и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания,

восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности

(умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие

причинно-следственные связи и др.). Фундаментом умственного развития ребенка являются

сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

«Введение в математику»

Планирование по математике составлено на основе программно-методического комплекса Петерсон Л. Г.,

Холиной Н. П.Цель программы – всестороннее развитие ребёнка – развитие его мотивационной сферы,

интеллектуальных и творческих сил.
Нередко занятия с дошкольниками сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Между тем

научно-педагогические исследования, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что для

эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку

думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми,

включаться в совместную игровую и общественно полезную деятельность и т.д.

Теоретическое обоснование детских занятий ("Музыка с мамой" С. и Е. Железновы).

Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах,

гимнастика под музыку и пение – необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими

детьми и взрослыми на музыкальных занятиях ребенок использует и развивает многие свои способности,

в частности:улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка;

развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;формируются навыки вербального и/или

невербального общения;ребенок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на

компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в

коллективе;развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные

способности к восприятию.


Методика Никитиных (Кубики Никитиных)

Педагогическая методика семьи Никитиных известна во многих странах и актуальна по сегодняшний

день, несмотря на 50 летний стаж работы. Борис Павлович и Елена Алексеевна благодаря своим теориям

смогли пробудить настоящую революцию в педагогике советских времен. Они стали первыми учеными,

которые начали говорить о том, что детям необходимо ранее развитие. Эта семейная пара на примере

африканских женщин стала твердить всему миру, что дети должны быть неразлучны с мамами как минимум

до полутора лет. Ребенку очень важен этот физический контакт. Именно Никитины настаивали на немедленном

прикладывании детей к груди матери после рождения и т.д.

Никитины к тому же были заядлыми противниками строгого режима для дошколят, так как это, по их мнению,

вызывало лишь нелюбовь детей к занятиям. Они считали, что ребенку следует создавать атмосферу,

в которой ребенок будет вдохновляться и осуществлять свою исследовательскую деятельность. Свою

методику Никитины опробовали на собственных детях, которых было семеро.

Развивающие игры педагогов основаны на чудо-кубиках, содержащих в себе принцип «от простого к сложному»,

так как именно он должен был быть толчком к развитию ребенка.


Что такое палочки Кюизенера и блоки Дьенеша?


Один из самых удачных вариантов комплексного развития – методики Дьенеша и Кюизенера.Они помогут

ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие

понятия, как «больше-меньше», «на сколько больше-меньше», «длиннее-короче», а также множество других

абстрактных понятий. Последние обычно очень тяжело даются и малышу, и его родителям. Ну как объяснить

ребенку, что означает «каждый» или «какой-нибудь»? А уж «левое» и «правое» после многочисленных попыток

объяснить ребенку, мама и сама начинает путать (особенно стоя перед зеркалом).В чем же заключается 

методика Дьенеша и Кюизенера? Начнем с самих пособий. Цветные палочки Кюизенера включают набор

из пластмассовых призмочек-палочек разной длины и цвета. Единице, например, соответствует кубик с длиной

стороны один сантиметр, десяти – призма-параллелепипед длиной в десять сантиметров. Все палочки

разноцветные, но окрашены не беспорядочно, а по условным классам. Например, палочки с длиной,

кратной двум, красные, кратные трем – синие.Играя с таким набором, ребенок запоминает числа, основываясь

и на подсчете (количество палочек), и на размере (длина палочки), и на цвете, в результате процесс идет

быстрее и эффективнее.Еще один нюанс – ребенок начинает после занятий легко ориентироваться в дробях.

Привычный способ запоминания количества (подсчет точек, яблок, счетных палочек) приучает к дискретности

числового мира и привыкнуть потом к тому, что один – это две половинки, или четыре четверти сложно.

На палочках Кюизенера это объясняется легко и доступно.Для деток постарше, после того, как они научаться

различать основные фигуры, подойдет пособие, включающее логические блоки Дьенеша. Их в наборе сорок

восемь – блоки в виде фигур всех основных геометрических форм, но разного цвета, размера и толщины,

причем такие, что каждая фигурка уникальна, без повторов.Игровые задания для занятий с блоками основаны

на разделении по свойствам. Кроме того, из блоков можно составлять сложные геометрические фигуры, это

поможет ребенку понять, что звезда, например, включает треугольники, а прямоугольник можно составить

из двух квадратов. К блокам Дьенеша, как и к палочкам Кюизенера предлагаются альбомы для игр-занятий

с аналогичным принципом.

Методика Глена Домана

Глен Доман (1920  г.р.) - американский врач-нейрофизиолог, автор методики интенсивного интеллектуального и 
физического развития детей с момента рождения, основанной на результатах детального изучения
 закономерностей развития детей.
Карточки Домена пример:
Чему можно научить своего ребенка за 30 секунд
(по книге Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка»)
Доман считает, что «Человеческий мозг - это самый совершенный компьютер, и он подчиняется той же
 закономерности
: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь. При этом если мы
 будем забивать
 головы наших детей всякой ерундой, вряд ли стоит ждать от них умных речей и поступков. Поэтому мы
 должны снабжать
 их точной, отчетливой и недвусмысленной информацией».  
Итак, рассмотрим на примере: если к вам подошел ребенок и спрашивает вас по поводу увиденной 
собаки, вы можете
 сказать ему:
1.  Отстань;
2.  Это "гав-гав";
3. Это "собака";
4. Это "лабрадор";
5. Показать ему десять картинок с собаками;
6.   Научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с собаками и 
сказать: 
"Взгляни, детка, все эти картинки изображают животных, называемых "собаками": немецкая овчарка,
 колли, 
лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка").
Методика Домана утверждает, что если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет 
сам сделать 
выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, 
длину хвоста и т.п.
 Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка.




 


Дополнительное меню

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн